Для чего делают и стоит ли делать чип-тюниннг?

Вы мечтаете о большей мощности в автомобиле, но не хотели бы, чтобы это увеличение не уменьшило долговечность автомобильных компонентов? Если вы ответите «да» на все вопросы, вас, вероятно, заинтересует электронная настройка.

Реальные преимущества чип-тюнинга

Нельзя отрицать, что профессионально проведенный чип-тюнинг просто оживит нашу машину. Если мы восстановим 20-30% заводской мощности двигателя, то производительность машины будет несравненно лучше. Добавьте к этому лучший запуск, уменьшенный расход топлива и общую оптимизацию двигателя, и мы не будем сомневаться в том, что реальные преимущества тюнинга значительны.

Имейте в виду, что чип-тюнинг эффективен только в том случае, если ему предшествует тщательное испытание двигателя. Мы добьемся преимуществ, когда настройки будут идеально соответствовать нашему автомобилю, независимо от того, как настроены другие автомобили той же марки или даже той же модели.

Преимущества тюнинга будут немного отличаться для каждого автомобиля. Поэтому стоит сначала определить - хотя бы приблизительно - каковы возможности установки чипа и являются ли это выгодными инвестициями. Только после ответа на эти вопросы вы можете решить провести чип-тюнинг. Чтобы узнать все это, вам сначала нужна диагностика двигателя.

Что мы ожидаем от чип-тюнинга автомобиля?

Если предполагается, что увеличение мощности и момента помогает безопасно обогнать других участников дорожного движения вызванное немного большей перегрузкой при старте, и, вообще говоря, позволяет доставить себе большее удовольствия от вождения автомобиля - это ответ на вопрос. Стоит ли делать чип-тюнинг утвердительно - да. Пока мы используем силу и импульс умеренно и разумно, а наша модификация производится в пределах возможностей и конструктивной прочности автомобиля - почему бы и нет?

Стоит знать, что двигатель после тюнинга не должен быть менее долговечным, и, если тюнинг был сделан профессионалом на динамометре, он в безопасности. Но следует понимать, что после чип-тюнинга у нас нет более эффективных тормозов, более цепких шин, более низкого центра тяжести. Наши собственные рефлексы и умения тоже не были «тюнингованы». Двигатель не будет самым слабым звеном. Поэтому вам нужно измерить свои намерения и позаботиться о блоках, дисках, шинах и, самое главное - не переусердствовать, особенно при прохождении поворотов.

Что даст нам чип-тюнинг?

С пропуском эффектов, которые увеличивают адреналин, то есть большее ускорение и скорость, чип-тюнинг может стать источником ряда положительных изменений в нашем автомобиле. Эти изменения означают лучший запуск на теплом двигателе, лучшее соответствие низких оборотов для устранения вибраций, более низкий расход топлива, иногда удаление DPF или FAP, сажевого фильтра. Особенно экономия топлива после чип-тюнинга — это приятно для владельца автомобиля. Вы можете смотреть на это с недоверием, потому что как автомобиль может расходовать топлива меньше, если у него больше мощности? Объяснение тривиально. Профессиональный индивидуальный чип-тюнинг на динамометре шасси заключается в настройке управления двигателем таким образом, чтобы его работа на конкретном автомобиле была оптимальной и с максимально возможной эффективностью. Производитель, делающий свои серийные автомобили, пошел на мощные компромиссы, и безопасный чип-тюнинг убирает эти компромиссы. Увеличение эффективности сгорания топливной смеси после настройки и увеличение гибкости приводит к снижению расхода топлива, но экономия произойдет только в том случае, если мы будем ездить умеренно. При использовании большей или полной мощности потребление будет увеличиваться пропорционально увеличению этой мощности. К сожалению, нет ничего бесплатного - физику не обманешь. Только через программирование автомобиль может использовать лишь немного больше топлива в таких условиях эксплуатации.

Как правильно сделать чип-тюнинг?

Все искусство электронного тюнинга заключается в точной настройке модификаций, чтобы не перегружать агрегат или другие компоненты автомобиля. Опытный механик будет знать предел заводской прочности отдельных элементов автомобиля и внесет изменения, чтобы приблизиться к этому пределу, но не превысить его. Бездумный разгон мощности без контроля может быстро привести к серьезным неисправностям - выходу из строя турбокомпрессора и т.д! По этой причине настройка на динамометре имеет решающее значение. Там, должным образом откалиброванное оборудование будет постоянно следить за увеличением мощности и крутящего момента для достижения сделанных предположений.

Существует два типа электронных модификаций - первый так называемый «внешние блоки», которые подключены к электрической системе автомобиля и не изменяют заводские настройки контроллера двигателя. Такое решение чаще всего используется в случае новых автомобилей, находящихся на гарантии, которая в случае некоторых модификаций может быть потеряна. Пользователи, в случае доставки автомобиля в сервисный центр, например, для проверки, могут демонтировать внешний блок и сделать модификацию не обнаружимой. Второй тип преобразования заключается в загрузке нового программного обеспечения непосредственно в контроллер двигателя, обычно через разъем OBD. Благодаря этому появилась возможность идеально адаптировать новую программу к техническому состоянию автомобиля с учетом износа всех его компонентов.

Где делать чип-тюнинг в СПБ?

При выборе электронных модификаций крайне важно доверить всю операцию соответствующей мастерской. Избегайте предложений, которые обходят тщательную проверку технического состояния автомобиля и не дают возможности проверить все на динамометре. При тестировании динамометра обратите внимание на параметры температуры воздуха и атмосферного давления. Они должны быть как можно ближе к реальным, которых мы встречаем на дороге. Если они отклоняются от них, результат измерения также может отличаться от реальности.

Заказать звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в течении 5 минут

Записаться на сервис
Прикрепить свои файлы